Думиничская районная газета Калужской области Газета издается с 14 сентября 1930 года
16 июня 2019, воскресенье 16:17

Чей мастер-класс лучше?

Чей мастер-класс лучше?
31.01.2019

В актовом зале средней школы №1 прошел муниципальный конкурс педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Лучший мастер-класс». Свои способности показали 8 воспитателей из детских садов.

Первым делом ведущая Людмила Саватеева представила компетентное жюри, в которое вошли специалисты профильного отдела, его руководитель Елена Давыдова и заместитель главы районной администрации Лидия Трипачева.

Лидия Михайловна поздравила участниц конкурса с интересным и полезным событием, пожелала им удачи. «Дерзайте, и победа не заставит себя ждать», - сказала она.

Заданий было два: сначала каждый воспитатель презентовал теоретическую часть своей темы, и лишь потом состоялись собственно мастер-классы, то есть практика.

Для меня, неспециалиста, зачитывание заготовленных дома докладов выглядело чуть менее интересно, чем дальнейшее практическое действо. Эксперты же не просто слушали, но оценивали.

Похожие темы присутствовали, - например, некоторые конкурсанты сделали свой выбор в пользу рисования. Хорошо, что в каждом случае это были проекты нетрадиционные, подходы разные. Чувствовалось, что всем хотелось удивить слушателей, а позже – и зрителей.

Наталья Чекарева из паликского «Василька» «шокировала» количеством представленных техник – после ее объяснений я решил, что рисовать можно практически чем угодно и даже на чём угодно.

Не обошлось без аппликаций, а две конкурсантки отдали должное театральному действу. Интересной показалась мне тема Татьяны Колесовой из Чернышенской СОШ. Она предложила развивать творческие способности малышей средствами театра теней.

***

Мастер-классы внесли в конкурс желанную динамику. Этим особенно отличились две участницы. Екатерина Прусакова из хотьковского «Аиста» подарила всем встречу со сказкой «Теремок». Она организовала настоящую театрализованную игру, в которой приняли участие не только многие конкурсантки, но даже члены жюри. Это надо видеть - весело было не только мне!

У Татьяны Якушевой («Солнышко», с.Новослободск) тема называлась академически сухо «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников». Тем более приятно, что на практике воспитатель преподнесла ее в виде забавной и подвижной игры: она и ее помощницы собирали шишки и скорлупки орехов, «лепили» снеговика, ходили на лыжах, а в заключение даже провели небольшой сеанс релаксации. При этом участницы громко проговаривали нужные «лечебные» слова, что и являлось главной целью тренинга.

Анастасия Финашина из «Ягодки» познакомила с волшебным миром бумаги. Из «бумажного теста» желающие смогли изготовить оригинальные фигурки ангелов, которые долго будут напоминать им о конкурсе.

Наталья Чувилина («Сказка», с.Брынь) показала нетрадиционную технику аппликации. Картинка «Снегири» получилась очень красивой.

Непростым «испытаниям» материалом подвергла руки своих четверых помощниц воспитатель из СОШ №2 Марина Марусина. Казалось бы, снова рисование. Но Марина Николаевна предложила делать это весьма своеобразно, гуашью на пене для бритья.

Сюжеты произвольные: кто-то выбрал реалистичный цветок, другие — фантастические узоры. Получилось и у первых, и у вторых. Елена Копычева, которая тоже училась новому, поднесла свой фантазийный поднос прямо к жюри. Кто-то охнул, другие ахнули. «Прекрасно!» - таков был общий глас.

Граттаж — еще одна интересная техника рисования. Ее презентовала Татьяна Горбач («Улыбка», Вертное). Проще она назвала это «цап-царапками» и вскоре стало ясно почему: изображение выцарапывается острым предметом на плотной бумаге, покрытой воском и тонированной темным цветом.

Вокруг Татьяны Колесовой собралось аж 7 человек — всем хотелось попробовать себя в изготовлении миниатюрных экранов для театра теней (деревянные рамочки Татьяна Владимировна приготовила заранее). Трудились долго и на совесть.

Вообще конкурсантки проявили к соперницам максимум внимания и дружеского участия. Хорошему настроению способствовали и прекрасные песни в исполнении Елены Копычевой, Надежды Гореловой и Елены Савы.

После подведения итогов заведующая отделом образования Елена Давыдова поздравила всех с успешным завершением конкурса, выразила уверенность, что он был интересным и полезным.

Каждая участница получила диплом, подарочный сертификат и цветы. Анастасия Финашина («Ягодка») и Татьяна Якушева («Солнышко») названы лауреатами, а победителем стала Марина Марусина (СОШ №2). С чем мы ее и поздравляем!

Александр Капцов.

Написать комментарий: