Думиничская районная газета Калужской области Газета издается с 14 сентября 1930 года
29 марта 2024, пятница 01:32

Учитель года – 2017

Учитель года – 2017
09.02.2017

Вслед за воспитателями в профессиональном мастерстве состязались учителя. В четверг, 2 февраля в актовом зале школы №1 прошел районный этап конкурса «Учитель года – 2017».

На торжественное мероприятие были приглашены заместитель главы администрации Лидия Трипачева, заведующая отделом образования Елена Давыдова, специалисты Центра творчества, победители конкурса прошлых лет и просто зрители.

В этом году побороться за почетное звание собрались учителя начальных классов: Татьяна Шмелькова – школа №3, Ангелина Акинина – Чернышено, Екатерина Арсёнова – Вёртное и Светлана Пантюхова из Новослободска; учителя математики: Оксана Макеева – Паликская школа №2 и Галина Крюкова – СОШ №2, школу №1 представляла учитель истории и обществознания Елена Романова.

Районный конкурс традиционно состоит из двух этапов – заочного и очного.

Открытые уроки конкурсантов оценивали Евгения Кувшинова (Брынская школа) – заместитель руководителя районного методического объединения учителей начальных классов, Ирина Демкина (Новослободск) – руководитель РМО учителей истории, и Клавдия Слободенюк (ДСШ №1) – руководитель РМО учителей математики.

Оценивать же очный этап предстояло жюри, в состав которого вошли Лидия Трипачева, Елена Давыдова, Елена Козлова – председатель профсоюзной организации, Лариса Щеглова – директор Брынской школы, Любовь Лазуткина – ветеран педагогического труда, и Ирина Быкова – заместитель директора Хотьковской школы.

Вступительное слово от Лидии Трипачевой, ее проникновенное стихотворение про учителей дали символическую отмашку к началу конкурса.

Участникам предстояло справиться с тремя заданиями: «Мастер-класс», «Кейс» и «Круглый стол».

На мастер-класс по регламенту выделялось 10 минут. Участники подошли к домашним заготовкам со всей ответственностью, причем темы выступлений были самыми разными.

Например, Татьяна Шмелькова предложила работу на уроке в три этапа, побуждая детей думать самостоятельно. Рассматривалось использование музыки (Елена Романова), игровой программы (Ангелина Акинина), предлагались варианты обучения с учетом особенностей детей.

Мне понравилась группировка по типам восприятия, предложенная Екатериной Арсёновой и предполагающая раздельную работу с визуалами, аудиалами и кинестетиками, то есть, предпочтительно воспринимающими информацию с помощью зрения, слуха или прикосновений.

Оксана Макеева показала, как работать с ребятами, у которых низкий уровень заинтересованности предметом. Кроме того, были выступления и технической направленности.

Галина Крюкова на своем коротком «уроке» продемонстрировала преимущества использования проектора и делилась собственным опытом, а Светлана Пантюхова провела мастер-класс по «свит-дизайну», на котором добровольные помощники под ее руководством сделали неплохие украшения из оберточной бумаги.

По результатам заочного тура и мастер-класса баллы распределились следующим образом:

Татьяна Шмелькова – 245; Елена Романова – 159; Оксана Макеева – 259; Ангелина Акинина – 236; Екатерина Арсёнова – 252; Галина Крюкова – 274 и Светлана Пантюхова – 238 баллов.

Следующим заданием стал «Кейс». Жеребьевкой участники разделились на две команды, задача каждой из которых – представить решение некой проблемы. В этот раз конкурсантам предстояло разобраться в конфликте между учителем с одной стороны и учеником и его матерью с другой. На подготовку было отведено 15 минут, и около 10 – на презентацию решения и вопросы жюри.

Оценка каждого участника зависела от общего выступления. Но так как обе команды показали себя очень хорошо, жюри единогласно присудило всем по 15 баллов.

Последним заданием стал «Круглый стол». Конкурсантам предстояла беседа с Еленой Давыдовой о проблемах модернизации сферы образования и воспитания в современной России. Был поставлен единственный вопрос: какие преобразования необходимо внести в практику школ для повышения качества образования?

Прозвучало много интересного. В частности, озвучивались идеи дифференцированного подхода к детям и изменения отношения к ним, восприятия ребенка как личности. Много говорилось о необходимости самообразования и повышения квалификации учителя. В общем, немало хорошего и практичного было предложено участниками. На этом конкурсная часть творческого соревнования закончилась и жюри удалилось для подведения итогов.

А теперь – о результатах. Лауреатами конкурса «Учитель года – 2017» стали Оксана Макеева (Паликская школа №2) и Екатерина Арсёнова из Вертного, а диплом победителя получила Галина Крюкова из Думиничской школы №2.

Станислав Пляскин.

Написать комментарий: