Думиничская районная газета Калужской области Газета издается с 14 сентября 1930 года
19 августа 2018, воскресенье 17:58

Их работа – чтобы ходили поезда

Их работа – чтобы ходили поезда
02.08.2018

На территории нашего района профессия «железнодорожник» появилась ещё 140 лет назад, в 1878 году, когда промышленник С.И.Мальцов построил узкоколейку Людиново-Букань-ст.Шахты (около с.Усты), по которой на плавильные заводы доставлялись руда и древесный уголь.

Этой дороги давно уже нет, но есть другие: Москва-Брянск (движение по ней открылось в 1899 году), и Сухиничи-Фаянсовая (1932). Так что у тружеников стальных магистралей работы много, и я уверен, что на весь XXI век её хватит.

В преддверии Дня железнодорожников я прибыл в пристанционный посёлок, чтобы встретиться с представителями этой мужественной профессии. В «дежурке» начальник станции Елена Левшина и дорожный мастер Александр Чистяков обсуждали какие-то служебные вопросы. Они приняли меня радушно, но сразу предупредили, что сильно заняты – как раз начинались какие-то плановые работы. Так что разговор наш проходил на ходу, что говорится – без отрыва от производства.

За период, прошедший с предыдущего праздника, в деятельности думиничских железнодорожников мало что изменилось. Поэтому в изложении информации вынужден частично продублировать свою прошлогоднюю статью.

ОАО «РЖД», как и всякое предприятие, стремится минимизировать затраты, в первую очередь – за счёт сокращения персонала. Коснулась такая «оптимизация» и нашего участка.

Дежурных на станции раньше было четверо, а теперь только один – Александр Ольхов, он как раз находился в отпуске. Есть ещё запасной - Дмитрий Федченков, но дежурил в тот день не он, а его коллега Инна Бартёнкова. На станции Палики тоже работают двое человек – начальник и дежурный, причём Елена Левшина опровергла написанное мною в прошлом году - что Ольга Анатольевна Тихонюк ушла на заслуженный отдых. Нет, ветеран ещё на боевом посту.

По количеству проходящих через станцию Думиничи поездов за год никаких изменений нет – всё стабильно. Движение достаточно интенсивное, ведь по многим видам грузов железнодорожные перевозки по-прежнему вне конкуренции. Едут товарняки и в сторону Брянска, и на Сухиничи. Мчатся на большой скорости, что свидетельствует о хорошем качестве: настоящая магистраль. В ходу и пассажирские поезда, и электрички – хотя не по 10 вагонов, как когда-то, а по 4. Новый скоростной поезд Брянск-Москва пользуется большой популярностью, в том числе и у думиничан (хотя, чтобы сесть на него, им сначала нужно доехать до Сухиничей).

Так что живёт железная дорога полнокровной жизнью. Основная и самая массовая её профессия – монтёр пути. Работа специфическая, и в её технические подробности вдаваться не буду.

Как рассказал мне мастер Александр Чистяков, их участок – с 280-го по 297-й километр. В бригаде, руководит которой Андрей Сычёв, 11 монтёров: Андрей Копычев, Сергей Левшин, Сергей Салов, Юрий Фирсов, Андрей Калинин, Алексей Волков, Павел Пуглеев, Сергей Ласунов, Вячеслав Дунаев, Иван Дедовец, Денис Егоркин. Работавший с ними ранее Юрий Королёв теперь в должности контролёра пути.

Есть в бригаде и ветераны, и молодые ребята. Один из её «долгожителей» – Вячеслав Дунаев, больше 30 лет на «железке». Как раз в тот день он работал неподалёку, но фотографироваться отказался, поскромничал. Зато с удовольствием согласились попозировать операторы дефтележки РДМ-22 Юрий Пектерев и Игорь Черкасов (фото слева). В зоне их ответственности около сотни километров путей на территории Сухиничского, Думиничского и Жиздринского районов, и в каждом участке дефектоскопистов считают членами своего коллектива.

Дорожного мастера Александра Чистякова я тоже сфотографировал в рабочем процессе и, прощаясь, пожелал ему и его товарищам всяческих успехов. И когда я уже шёл к машине, то снова, в который раз за эти полчаса, раздалось объявление из динамика: «Внимание, поезд. По такому-то пути».

Написать комментарий: