Думиничская районная газета Калужской области Газета издается с 14 сентября 1930 года
16 сентября 2019, понедельник 18:16

«Кадви»: о переработке молока, и не только

«Кадви»: о переработке молока, и не только
02.02.2017

Об экскурсии в цех переработки молока агрофирмы «Кадви» мы договорились заранее, поэтому в назначенное время гендиректор Юрий Молоканов уже встречал нас у КПП животноводческого комплекса.

Сам цех располагается там же, в производственной зоне, в нескольких комнатах, где раньше были бытовки. Все помещения полностью реконструировали, и сейчас это настоящий мини-завод.

Находиться там было приятно: чисто, светло, сухо, просторно, и никакого запаха, даже молочного, совершенно не чувствовалось. Хотя вовсю кипела работа.

Коллектив цеха небольшой: мастер производства Сергей Терехов, лаборант Кристина Васильева, оператор Дмитрий Солдатов, рабочая Анастасия Недорезова. За смену они перерабатывают 1800 кг молока.

Технология несложная, и я расскажу о ней коротко. Сначала молоко проходит через лабораторию, там определяются жирность, кислотность и другие качественные параметры.

Затем - пастеризация. Для молока, предназначенного для продажи из «бочки», это конечная операция. Оно поступает покупателям натуральной жирности (сейчас 4%).

Молоко, которое будет расфасовываться в пакеты и бутылки, нормализуется: из него сепарируется часть сливок, чтобы довести содержание жира до 3,5%.

Бутылки выдуваются тут же, в цехе, из специальных заготовок. В продажу фасованное молоко агрофирмы «Кадви» идёт под фирменной маркой «Калужская Заря». Запомните это название. Увидите в магазине - не проходите мимо.

Часть прошедшего пастеризацию молока предназначена для переработки на 9-процентный творог. Сейчас его выпускают 70 кг в день.

В технические подробности мы особо не вникали, поэтому экскурсия наша уложилась минут в 20, не больше. А далее разговор продолжился в конторе, в кабинете гендиректора. Юрий Молоканов охотно ответил на все вопросы.

-Юрий Петрович, как пришла идея заняться переработкой?

-Вы сами знаете, какая в магазинах цена на молоко, творог. Вот мы и подумали: «А почему деньги на нашей продукции делает кто-то? А мы чем хуже?» Тем более, что есть свободные помещения. А оборудование - оно не такое дорогое.

Главная проблема была не в этом. Главное - как наше молоко оценит покупатель? И мы выдержали этот экзамен.

-Чем можете объяснить такую популярность вашей продукции?

-Она вкусная. Почему? Во-первых, большую роль играют корма. В рационе наших коров - комбикорм, кукурузный силос, и травяной сенаж - это та же трава, только подвяленная. Всё - лучшего качества, сохранены все витамины и другие полезные вещества.

Другой немаловажный фактор: доение производится не на ферме, а в совсем другом помещении - доильном зале, поэтому у молока не может быть никакого «силосного» запаха.

Люди работают в цехе очень добросовестные. Хотя специального образования ни у кого нет, технологию освоили отлично.

- «Химию» какую-нибудь используете?

-Скажу честно: не успели мы запустить цех, как тут же начались телефонные звонки, предлагали сухое молоко, разные пищевые добавки. Но мы от всего отказались.

Есть, например, специальные препараты, ускоряющие созревание творога. Многие ими пользуются, а мы - нет. Получается долго и трудоёмко, но зато вкуснее.

-Юрий Петрович, а сами вёртненское молоко пьёте?

-Я деревенский, на молоке вырос, но сейчас как-то от него отвык. А вот мой сын (ему 2,5 года) пьёт молоко с удовольствием, и каши молочные любит.

-Вы ведь не только в райцентре торгуете?

-По деревням тоже, по определённому графику. Станция Думиничи и дальше - я, к сожалению, еще не знаю названий всех населённых пунктов. Могу сказать одно: машина всегда возвращается с пустой бочкой.

-И в Калугу возите…

-Отправляем на наш завод «Кадви». Там 2,5 тысячи рабочих, так что спрос обеспечен. Молоко идёт для социальных выдач (кому оно положено «за вредность»), и на продажу в палатке у проходной. В первый день продали на 13 тысяч, во второй - на 17, в третий - на 20. А сейчас дневная выручка уже за 30 тысяч - раскушали. Рекламы никакой не нужно: все рабочие знают, что у завода есть «подсобное» предприятие.

Еще в Калуге наше молоко продавал один предприниматель - мой знакомый. У него проблемы были временные с поставщиками, он попросил выручить и взял несколько партий. Потом звонит и говорит: «Я твоим молоком избаловал покупателей».

-А в думиничских магазинах ваша продукция когда-нибудь появится?

-А она уже есть. В райцентре (на ул. Некрасова и Гоголя - примечание редакции) и в Новослободске. Сейчас думаем над тем, как «залезть» в «Магнит». Возможность такая имеется, над этим работают наши юристы.

Это значительно расширит рынок сбыта. Но у сетевых магазинов и требования особые. Они, например, сами проводят анализ, могут проверить жирность и т.д. Но мы к этому готовы.

- Вы молоко фасуете в бутылки и в пакеты. Не проще ли делать что-то одно?

-Бутылки дороже, пакеты дешевле, но спрос есть на то и другое. Бутылки удобнее, - из них молоко не разольётся, и в холодильнике не так много места занимают.

-Расширять переработку думаете?

-Обязательно. Собираемся кроме творога делать ещё и сметану (для этого нужен ещё один сепаратор). И объёмы будем наращивать. В перспективе мы можем перерабатывать всё своё молоко.

-Юрий Петрович, а сколько всего в агрофирме «Кадви» работников?

На сегодняшний день - 72 человека.

-Текучесть кадров большая?

-За прошлый год уволилось шестеро, и им сразу нашли замену. Я уверен, что люди, которые сейчас у нас работают, никуда уходить не собираются. Зарплата - в среднем за год вышло 26 тысяч. Это даже по области хорошо.

Кормим бесплатно и очень вкусно: у нас отличный повар Наталья Недорезова. Обедаем вместе: рабочие и директор. В обеденный перерыв - никакой субординации, разговариваем о производственных делах откровенно, открыто.

В коллективе стараемся поддерживать дружескую, доброжелательную атмосферу. Интересуемся личными, семейными обстоятельствами. На Новый год провели для всех хороший «огонёк».

Живём дружно. Своими работниками довольны - они трудятся честно, с полной отдачей.

Написать комментарий: