Думиничская районная газета Калужской области Газета издается с 14 сентября 1930 года
29 марта 2024, пятница 15:32

Вся жизнь – в работе

Вся жизнь – в работе
07.11.2019

Когда я увидел в списке юбиляров Нину Николаевну Кашурину, свою соседку по ломенскому дачному участку, то очень удивился. Я никогда бы не подумал, что ей уже 85!

Конечно, мы пришли поздравить её с юбилеем, заставили достать из комода и надеть орден Трудовой славы и медали. Она хранит награды бережно, но, по её словам, никогда не носила – только внукам показывала.

В жизни Нины Николаевны было много всякого – хорошего и не очень. Военные воспоминания не вызывают положительных эмоций. В Судимире, где она родилась и выросла, фашисты стояли два года. Одни немцы угощали хлебом с маслом, другие – чуть не расстреляли мать – за то, что не дала забрать сено для их лошадей. А бывало, и за меньшее расстреливали.

Перед отступлением гитлеровцы выгнали местное население в лес. А когда жители вернулись назад в деревню, то увидели, что от неё только погреба остались.

«Плохо, бедно жили, - рассказывает Нина Николаевна. – Отец погиб на фронте, и мать нас троих растила одна. Прелую картошку собирали… Крапиву, папоротник, липовый лист – толкли в ступе и ели… Есть то надо что-то…»

В Овсорокской школе она окончила всего 6 классов и пошла работать на железную дорогу. Учителя приходили, уговаривали учиться дальше, брат писал из армии: «Нинушка, учись!» Но она решила, что будет зарабатывать свой собственный кусок хлеба. Ей тогда ещё не было 15 лет.

«Нас, подростков, мастер звал пионерами и хвалил, - вспоминает Нина Николаевна. – Мы от Сухиничей и до Батагова меняли рельсы, шпалы…»

В 20 лет она вышла замуж за односельчанина – Николая Каширина. Тот ещё до армии начал работать в Думиничах на чугунолитейном заводе, и после увольнения в запас вернулся туда же. Пожив какое-то время у свекрови, Нина Николаевна тоже переехала в наш посёлок. Молодая семья снимала комнату в доме на ул. Лермонтова.

Муж работал токарем, его супруга – помощником повара в заводской столовой, - там, где сейчас заправка. После рождения сына Нина Николаевна перешла в уборщицы, два сезона топила кочегарку. А потом начала работать в литейном цехе – формовщицей, стерженщицей, на муфтах Жибо.

В 1970 году её наградили медалью, в 1977-м – орденом. Среди её регалий - нагрудный знак «Ветеран Россантехпрома», её фотографию посылали в Москву для занесения на Доску почёта министерства. Не просто зарабатывались эти награды, а упорным, напряжённым трудом, выполнением норм выработки на 140-150 процентов при отличном качестве изделий.

«Горячий» литейный цех давал право досрочного выхода на пенсию. Но Нина Николаевна ещё 3 года трудилась на муфтах Жибо, и только тогда ушла. Но не на заслуженный отдых, а поменяла одну работу на две других: одновременно убирала служебные помещения и на почте, и в заводоуправлении. И так – 18 лет. «А потом я заболела – инсульт, и рассчиталась», - говорит она. К тому времени её трудовой стаж уже был почти полувековым.

На своей даче на Ломенке Нина Николаевна и сейчас работает, ходит туда пешком за 3 километра. Привычка к труду у неё неискоренимая, на всю жизнь.

Николай Акишин

Написать комментарий: