Думиничская районная газета Калужской области Газета издается с 14 сентября 1930 года
14 октября 2019, понедельник 07:51

Интересы школьной кухни

Интересы школьной кухни
29.03.2018

Школьное питание – одна из важнейших тем, которая находится под постоянным контролем депутатов областного парламента. В Законодательном Собрании действует рабочая группа под руководством Оксаны Черкасовой. Вместе с ответственными структурами обсуждаются самые разные аспекты организации питания учеников. В том числе – закупки и качество продуктов, сбалансированность меню. Главная цель - дети должны получать вкусную и здоровую пищу.

Посмотреть, как организовано питание сельских учеников Думиничского района, мы решили на примере Вертненской средней школы.

В Вертном журналист «ДВ» встретился с директором образовательного учреждения Светланой Пуглеевой и воспитателем детского сада (он располагается здесь же, в здании школы) Татьяной Горбач – членом родительского комитета, депутатом сельской Думы.

И лично убедился – школьная столовая у ребят «в почете». Заслуженном.

Школьная столовая у вертненских ребят «в почёте»

Мой визит в Вертненскую школу случился как раз незадолго до обеда. Директор Светлана Валерьевна Пуглеева рассказала, что раньше детей кормили и утром, то есть дважды в день. Но чтобы не распылять средства, от такой практики пришлось отказаться. Зато обед уже настоящий, комплексный, из трех блюд. Нередко еще и бутерброд присутствует. А для детей-инвалидов организовано дополнительное питание.

Я спросил директора о значении пришкольного участка. Оказалось, что раньше огород был гораздо больше и находился в некотором отдалении. Содержать в порядке его стало трудно, и года три назад от него отказались.

Но не совсем - произошла замена. Прямо под школьными окнами был небольшой огородик, всего около сотки ухоженной земли, которая как раз освободилась. Здесь-то и стали сеять морковь, зелень, сажать лук, чеснок, немного картошки… Дополнительно в августе-сентябре в Вертном сушат фрукты для компотов.

Весь урожай используется потом в школьном питании: часть — в свежем виде, остальное — сушится или замораживается. Этих заготовок хватает обычно до марта-апреля.

Другие продукты (крупы, сахар, мука, мясо, масло и т. д.) школа закупает у одной из надежных и крупных калужских компаний. Снабженцы приезжают два раза в неделю, предварительно им делаются заявки. Работой компании в Вертном довольны: устраивает и цена товара, и его качество. Немаловажно и то, что документы всегда в порядке. Хлеб возят из Думиничей.

Хозяйка директорского кабинета показала мне журнал контроля качества (бракеража) готовой кулинарной продукции. Там расписано меню каждого дня. Добротность любого блюда оценивается членами проверочной комиссии, в которую входят учителя Наталья Анатольевна Оцебрик, Татьяна Викторовна Полозкова и сама Светлана Валерьевна Пуглеева.

Приближалось время большой, 20-минутной перемены, а значит, и обеда. Мы пошли в столовую. «Это у детей — одно из любимых мест», - по пути сказала директор.

К нам присоединилась Татьяна Александровна Горбач. Она периодически тоже контролирует качество пищи.

Пищеблок оказался общим, хотя еда всё же готовится поврозь. У детского сада — смежная комнатка поменьше, там своя плита и повар тоже свой. Да и едят дошкольники совсем в другом помещении, нежели то, куда мы прибыли.

Нас встретила повар Елена Калиганова. Она уже выставляла на столы тарелки с супом. В меню он значился как «свекольник с куриной грудкой и сметаной». На второе была «печень по-строгановски с макаронами». Из напитков — чай. Кроме того, бутерброд с копченой колбасой.

Прозвенел звонок, и столовая заполнилась возбужденными ребятами. Они быстро расселись и принялись интенсивно работать ложками, умудряясь при этом еще и болтать. Следом за детьми в столовой появились их классные руководители. Они следили за порядком.

Я подошел к одному из столов и спросил у школьников, нравится ли им обед. «Вкусно! Нормально! Хороший!» - посыпались восклицания. Эти слова подтверждались и скоростью, с которой «по-солдатски» опустошались тарелки. Удивляться этому не приходится, ведь учебные нагрузки, предполагающие большой расход энергии, плюс хорошее настроение, свойственное молодому растущему организму — всё способствовало усилению аппетита.

Двадцати минут перемены на обед хватает. Впереди продолжение занятий, последний урок заканчивается в 14 часов. А потом еще многие ребята посещают кружки или спортивные секции. Но дети сыты, и домой можно не торопиться.

Александр Капцов.

Написать комментарий: