Думиничская районная газета Калужской области Газета издается с 14 сентября 1930 года
25 ноября 2020, среда 07:56

Жизнь за рулём

Жизнь за рулём
22.10.2020

Виктор Васильевич Климачков — потомственный водитель. Его отец Василий Иосифович до 75 лет «крутил баранку» в МСО, и всегда был на хорошем счету. И оба брата, Александр и Сергей, тоже работали шофёрами. А старший, Александр, работает по этой части и сейчас (он живёт в Нижнем Новгороде).

Виктор родился в Думиничах. После 8 класса пошел на чугунолитейный завод — устроился в механический цех учеником токаря. И всё же молодого парня тянуло не к станку с его статичной станиной, но к технике, имеющей захватывающую динамику нескольких пар колёс.

В 17 лет Виктор поступил учиться на шофера в Думиничскую автошколу, к Алексею Прохоровичу Козлову. Успешно окончил — получил права, и был счастлив, поскольку приобрел желанную специальность. Теперь он предполагал, что и в армии будет скорее всего водителем.

Так и вышло. Служил сначала в Белоруссии, потом в Чите - и всё на машине. Сдать на 2-й класс тогда не удалось, зато после увольнения в запас Виктор добился своего.

Классность в то время не только расширяла возможности работы, но была очень престижна. Имелся и материальный стимул. Поэтому через два года Виктор сдал и на 1-й класс.

В отличие от отца, он за 45 лет своего водительского стажа много раз менял место работы. Уходил по разным причинам, потому что человек всегда ищет, где лучше.

Виктор работал в дорожном отделе, в РайФО, в фонде социального обеспечения на УАЗике доставлял товар по магазинам, объезжал пенсионеров...

И в МСО вместе с отцом тоже потрудился достаточно долго - особенно ему запомнился семилетний период на КамАЗе: шофёр может забыть многое из биографии, но свои машины не забудет никогда.

В конце 90-х Виктор Васильевич снова пришел на ЧЛЗ, уже в качестве опытного водителя. И лет 10-12 трудился дальнобойщиком — ездил по командировкам. На МАЗе с прицепом отвозил заказчику чугунное литьё (трубы, фасоны, муфты) и пластмассовое, а на завод доставлял сырьё, материалы, запчасти — всё, что необходимо в производстве.

Работу на мощных грузовых автомашинах Климачков вспоминает как напряженную, ответственную, но и высокооплачиваемую.

Впрочем, по части ответственности водителя нынешняя спецтехника, на которой трудится Виктор Васильевич, крупнотоннажным грузовикам не уступит. Несколько лет в УК «Думиничи» он обслуживал автовышку (сначала на базе ГАЗа, потом - ЗиЛа). Сейчас опять трудится на такой спецмашине — в УК «Домовой».

В эту организацию Климачков пришел с самого её основания. Гендиректор Алексей Киселев отзывается о нем как о работнике безотказном, человеке уважительном, отзывчивом. А к этому добавил: «Он и семьянин хороший».

Мой вопрос о возможных наградах за труд Виктор Васильевич воспринял с юмором: «Да какие там ордена и медали?! Ну, есть благодарности в книжке, еще во время работы в МСО. А больше ничего особенного. Я - обычный водитель».

Наш разговор проходил в основном в кабине его голубой «ласточки». Но мой собеседник то и дело отвлекался по делам производства. Вот он поднял стрелу подъемника на уровень второго этажа, и люди из корзины стали монтировать над балконом козырёк.

Наступила передышка, но тут опять команда сверху: «Поехали», и Климачков снова запустил мотор. Потом ребята просили подать забытый инструмент, и Виктор Васильевич спокойно и по-деловому им помог.

Наверное, вот так же его руки, привычные к шоферской баранке, всегда готовы поддержать и вторую половину в домашнем хозяйстве, тем более что живут супруги Климачковы в доме вполне сельского типа. Поэтому, как сказал сам Виктор Васильевич, дел на усадьбе навалом.

Его жена Галина Владимировна работает в мировом суде. Дети выросли и живут в Калуге: сын Павел — предприниматель, дочь Юлия трудится на фабрике.

Свободное время Виктор Васильевич нередко проводит на своем большом огороде, а еще любит что-нибудь подремонтировать. Иногда ездит на рыбалку - чаще зимнюю.

Выходные дни проходят быстро — и снова «труба зовет» к делам и заботам производственным. По «старому стилю» Климачков уже пенсионер и вполне мог бы махнуть рукой на общественно-полезный труд и поставить точку в шоферской карьере. Но на отдых не спешит. Возможно, сказываются отцовские гены, подсознательно диктующие ему: работай, пока позволяет здоровье.

Александр Капцов.

Написать комментарий: